В России появилась платформа для управления студенческими проектами
В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) разработали платформу «Проектива» для управления студенческими проектами. Она признана лучшей образовательной практикой среди вузов-участников федеральной программы «Приоритет 2030».
В программе развития, с которой вуз вошел в “Приоритет 2030”, предусмотрено создание технологии генерации и коммерциализации инноваций с выходом к 2030 году на ежегодные показатели: 700 проектных идей, 70 проектов на этапе опытного образца или инвестпроекта и семь проектов на этапе запуска производства или услуг и возврата инвестиций. Чтобы добиться всего этого, в университете разработали цифровую платформу, обеспечивающую управление полным жизненным циклом проекта от его инициирования до привлечения инвестиций, старта продаж и выхода на проектные мощности.
Платформа позволила университету снизить нагрузку на преподавателей, повысить качество и количество проектов и привлечь к проектной работе около пяти тысяч обучающихся, в том числе онлайн.
Начальник группы отдела разработки информационных систем, руководитель проекта по созданию цифровой платформы “Проектива” Константин Криштал поясняет, что мы также создали систему автоматизации формирования оценки. Благодаря этому удалось снизить нагрузку на преподавателей за счет привлечения студентов к руководству проектами. При этом количество проектов увеличилось.
Очень важно, что платформа обеспечивает сбор цифрового следа и вывод ключевых показателей на дашборды участников процесса. Все это делает платформу, по сути, единственным в России инструментом, способным обеспечивать полноценную проектную деятельность студентов, органично встроенную в учебный процесс.
Кроме того, платформа привела к полному реинжинирингу процесса сопровождения проектной деятельности, став для нее цифровой основой.
Студентам в рамках учебного процесса предоставляется возможность решать реальные задачи и расти профессионально, приобретая универсальные компетенции командной проектной работы.
Цифровая платформа дает возможность в рамках учебного процесса эффективно вовлекать студентов в такие проекты, направленные, в том числе, на повышение технологического суверенитета страны. В мае 2024 года она получила свидетельство о регистрации программы ЭВМ, зарегистрирован товарный знак.
Платформа разработана в соответствии с требованиями Минцифры РФ, и сейчас вуз готовит заявку на ее включение в реестр отечественного программного обеспечения.
«Разработка программного обеспечения в учебных заведениях такого уровня – это шаг вперед в области образования и инноваций. Данная платформа станет незаменимым инструментом для развития профессиональных навыков, укрепления командного духа и создания инновационных решений в области образования. Благодаря этой платформе студенты могут более эффективно работать над своими проектами, сотрудничать с преподавателями и достигать поставленных целей.
Это значительно упрощает процесс работы в образовательной среде и позволяет студентам совершенствовать и развивать свои навыки в учебном процессе. Здесь студенты приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки, которые позволяют им успешно конкурировать на рынке труда. В конечном итоге студент не только реализует проект, но и «закрывает» учебный предмет, получая зачет», – прокомментировала эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Марина Автомонова.
Прочтите также:
- «Известия»: число работающих граждан в РФ вырастет на 1,4 млн за три года
- Достижение национальных целей по экологии
- ФАС взялась за ценообразование авиабилетов
- В Ставропольском филиале Президентской академии рассказали об истории возникновения рецептов дагестанской кухни
- Студентка Ставропольского филиала Президентской академии – лауреат Всероссийского конкурса «Национальное достояние России»