РФ намерена нарастить выпуск бензина на 4-5 млн тонн в год за счет модернизации НПЗ
В последние несколько лет экономика страны стала развиваться ускоренными темпами, вызванными санкционной политикой западных стран.
Назревающие изменения во многих сферах затронули и топливно-энергетический комплекс. Активно проводится модернизация нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
В 2021 году Министерство энергетики России приняло решение о необходимости модернизации и строительстве новых мощностей по производству топлива.
К 2030 году запланированы окончание реконструкции и введение в эксплуатацию 30 новых установок по переработке нефти. Планируется что стоимость обновления составит примерно 800 миллиардов рублей.
Это позволит увеличить производство дизельного топлива до 20 миллионов тонн, бензина – до 5 миллионов тонн в год, удовлетворить потребности на внутреннем рынке сраны и создаст запас прочности в 7 процентов.
Государственная стратегия направлена на оптимизацию структуры топливного рынка и сохранение конкурентных преимуществ, поэтому происходит переориентация с экспорта нефти на экспорт моторного топлива. Это позволит увеличить доходы от продаваемых ресурсов и дальнейшее развитие отрасли.
К несомненным плюсам можно отнести уделяемое внимание к вопросам экологии при строительстве НПЗ и оптимизацию кадровой политики в данной сфере.
Карамышева Дина, эксперт Ставропольского филиала Президентской академии, отмечает, что на юге страны число вакансий в нефтегазовых компаниях Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края в среднем увеличилось более чем на 30 процентов.
В СевероКавказском федеральном округе пока нет действующих крупных НПЗ. Еще в 2014 году Д. Медведев дал поручение Минэнерго, Минприроды и Минпромторгу рассмотреть целесообразность строительства завода по нефтепереработке в СКФО.
В 2017 году создан проект по строительству нефтеперерабатывающего завода в Чеченской Республике с производством и переработкой нефти объемом до 1 миллиона тонн.
Постепенные преобразования направлены на то, чтобы отечественная нефтепереработка стала конкурентоспособной, а для этого отрасль должна стать импортоопережающей за счет решения задач в тесном научном взаимодействии.
Многие вопросы решаемы даже в условиях санкций. Однако для завершения модернизации требуется время и поиск новых решений.