«Самолет» разработал собственную платформу для контроля качества данных
Группа «Самолет» разработала и внедрила собственную платформу качества данных. Она автоматизирует процессы проверки данных и обеспечивает контроль метрик качества. Платформа является эффективным инструментом реализации стратегии Data Governance в части обеспечения согласованности, актуальности и целостности данных.
«Самолет» продолжает инвестировать в цифровые технологии, чтобы оставаться лидером в своей отрасли и обеспечивать клиентов высококачественными услугами на основе точных и надежных данных. Платформа качества данных вносит ценный вклад в комплекс решений по управлению данными и помогает достигать высоких результатов. Так показатель качества данных достиг 97%, что является очень высоким критерием доверия к данным. Благодаря платформе было создано более 72 000 автоматизированных тестов, 116 очисток данных и исправлено более 2000 ошибок.
«Необходимо поддерживать высокий уровень качества на полном жизненном цикле данных. Поэтому на каждом шаге, начиная с интеграции источников с LakeHouse до предоставления информации в готовых витринах, платформа качества участвует в процессах очистки данных. При этом платформа качества помогает не только проверять данные, но и гарантирует, что они соответствуют стандартам и требованиям бизнеса. Это очень важные критерии в цикле управления данными, что позволяет формировать из информации доступный и ликвидный актив для компании. Одна из задач моей дирекции – обеспечивать доступность единого источника данных и доверия к нему. Недавние исследования показали, что 72% российских компаний сталкиваются с финансовыми потерями, которых можно было бы избежать благодаря качественным данным. Ошибки и неточности в данных могут привести к неверным шагам, потере времени и ресурсов, а также подорвать доверие клиентов. «Самолет» использует data-driven подход при принятии стратегических и операционных решений, поэтому качество данных для компании – вопрос первостепенный. Высокие компетенции Data-команды «Самолета» позволяют нам самостоятельно разрабатывать сложные продукты, не уступающие по функциональности и надежности лучшим решениям на российском рынке» – отметила Ольга Свитнева, директор по данным группы «Самолет».
Платформа позволяет настраивать и запускать как стандартные, так и персонализированные проверки данных, что сокращает время на ручные операции и минимизирует ошибки. При этом платформа автоматизирует проверки данных и позволяет запускать их по расписанию, обеспечивает параметризацию запросов, собирает статистику, агрегирует результаты в единый дашборд, содержит инструменты мониторинга. Это комплексный продукт с широкими возможностями.
Еще одной особенностью платфомы является то, что она отслеживает все известные метрики качества: своевременности (оценка актуальности данных), целостности (проверка данных на потерю и искажения в процессе передачи), полноты (содержание достаточной информации), точности (соответствие ожидаемым стандартам), согласованности (подтверждение, что данные не противоречат друг другу и различным источникам), валидности (соответствия данных заданным форматам заполнения). Это позволяет эффективно контролировать качество всей информации в контуре централизованных данных компании.
Прочтите также:
- «Самолет Плюс» инвестирует в развитие CRM-систем с более чем 10 тыс. агентов недвижимости
- «Самолет» открывает продажи в своем первом проекте в Чите
- «Самолет» запускает готовый арендный бизнес на базе собственного пула квартир
- Какие дополнительные удобства обязательно должны быть в квартире: новые тренды 2025 года
- Спальня с собственной ванной и личный кабинет: как выглядит современная квартира комфорт класса

Комментарии
Интересно, как именно «Самолет» оценивает эффективность внедрения собственной платформы качества данных? Добившись впечатляющих результатов в виде повышения уровня качества до 97% и создания более 72 тысяч автоматизированных тестов, компания демонстрирует значительные успехи в управлении данными. Однако возникает вопрос: какие ключевые показатели и индикаторы успеха используются для оценки влияния этой платформы на общие бизнес-показатели, особенно в контексте стратегий Data Governance?
Также хотелось бы узнать мнение экспертов внутри компании о том, как платформа качества данных способствует укреплению доверия к информации среди сотрудников и клиентов? Ведь качество данных напрямую сказывается на принятии решений и репутации организации.
И последнее, насколько масштабируема эта платформа? Какие планы у «Самолета» относительно дальнейшего развития и улучшения системы, учитывая постоянно растущие объемы данных и вызовы современного рынка?
Рейтинг: 5 (4 голосов)
Дата: 05.03.2025 01:28