26% крупных компаний предпочитают массовые собеседования
Сервисы Работа.ру и СберПодбор провели исследование и выяснили, для чего российские компании проводят групповые собеседования. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России
17% компаний проводят групповые собеседования, 3% планируют ввести такой формат, в то время как 80% респондентов не используют его.
Интересно, что чаще всего такие собеседования проводят крупные (26%) и средние компании (14%). Меньше всего заинтересованы в групповых собеседованиях представители малого (13%) и микробизнеса (7%).
Александр Ветерков, заместитель генерального директора Работа.ру и операционный директор сервисов «Подработка» и СберПодбор:
«Интерес крупного бизнеса к групповым собеседованиям связан с тем, что такие компании часто связаны с необходимостью массового подбора персонала. Такие практики особенно распространены в сферах розничной торговли, транспорта, логистики и строительства, где есть потребность в линейных специалистах. Такой формат интервью позволяет работодателям значительно оптимизировать временные затраты и закрывать несколько вакансий в рамках одного собеседования. Стоит отметить, что для соискателей групповые собеседования могут быть сопряжены с высоким стрессом. Именно поэтому рекомендуется заранее готовиться к встречам с потенциальными работодателями, изучать информацию о компаниях и оттачивать навыки самопрезентации».
50% респондентов указали, что проводят или планируют проводить групповые собеседования для экономии времени HR-специалистов. Также значительная часть участников опроса (28%) отметила, что такие собеседования помогают определить уровень стрессоустойчивости будущих сотрудников.
Оценка коммуникабельности и способности взаимодействовать с коллективом важна для 22% опрошенных компаний. Кроме того, 21% участников исследования рассматривают групповые собеседования как возможность сравнить качества и поведение соискателей. Проверка находчивости и способности адаптироваться к обстоятельствам интересует 14% организаций.
28% респондентов выбрали другие варианты, например, если на собеседование приходят в одно время двое и более знакомых друг другу соискателей, планируют принимать коллегиальные решения по кандидату или дают возможность прийти в любое время на собеседование.
Групповые собеседования преимущественно проводят для подбора массового персонала (50%) и рабочего персонала (36%). В то время как 14% компаний применяют этот формат для набора линейных офисных сотрудников.